7 января РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО


С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

По Вифлеему Иосиф ходил
Ночного приюта в домах он просил:
«Добрые люди! Мария и я
Пришли с Назарета – дорога трудна
Устали мы в долгом пути
Позвольте нам на ночь войти!»

Ответил богатый хозяин ему:
«Пожалуйста, вас на ночлег я приму.
Велю обогреть и велю накормить,
Но сможете вы мне за то заплатить?»
Иосиф был беден, хозяин – жесток –
В доме большом не нашёл уголок.

Дальше Иосиф печально пошёл,
В дом поскромнее с надеждой вошёл:
«Добрый Хозяин! Прошу, помоги!
Мария и я были в долгом пути.
Родить ей, скорее всего, в эту ночь
Я очень прошу, можешь ты нам помочь?!»

Хозяин подумал, ответил потом:
«Я бы пустил вас сегодня в свой дом,
Но много приехало разных гостей,
А от родившихся ночью детей
Много хлопот, у меня без того
Дел и забот... хватает всего».
С грустью Иосиф пошёл от него.

Так он ходил целый день по домам
Всюду ответ был: «приюта не дам»
Вечер был поздний, Иосиф ослаб:
«Господи! Я, недостойный твой раб,
Приюта не смог для Марии найти,
Куда же, куда же нам ночью пойти?»

Мимо Иосифа юноша шёл,
Взглянувши на старца, к нему подошёл:
«О чём ты печалишься так?» - Он спросил.
Иосиф ответил – «Весь день я ходил,
Весь день я ночного приюта просил.
Просил для Марии – ей время рожать,
А ей отдохнуть бы, с дороги поспать,
Но никто нас в свой дом не пустил.
Не знаю, что делать, не знаю, как быть...
Кого мне ещё о ночлеге просить?!»

Иосифу юноша, вдруг, говорит:
«Если вас только не оскорбит...
За городом, рядом, вертеп есть – загон,
В котором стоит один только вол.
Там сено быть может постелью для вас –
Всё ж это лучше, чем то, что сейчас».

Иосиф Марии об этом сказал,
Мария ответила: «что Бог послал».
К вертепу Иосиф поспешно идёт,
На ослике Деву Марию везёт.

И в этом вертепе родился Господь
Родился Спаситель! – не в доме господ,
Не в царских палатах, а в скромном хлеву,
Где колыбелью служили Ему
Ясли с соломой, где грели тогда
Младенца – дыханье вола и осла.
Рожденья его ожидал Целый Свет,
Спасителя ждали от горя и бед,
Ждали Царя в этом мире земном.
Ждали, не думая только о том,
Что может Родиться Владыка в хлеву,
Что в доме приют не найдётся Ему.

С тех пор уж минуло две тысячи лет,
Но люди всё ждут, кто спасёт их от бед?,
А рядом Спаситель стоит и стучит,
И ждет, – кто же сердце Ему отворит.


Один из современных наших духовников, отец Софроний, пишет: «Откровение о Боге говорит: Бог есть любовь, Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы; и как трудно», – говорит он, – «людям согласиться с этим…» Трудно, потому что и наша личная жизнь, и окружающая нас жизнь всего мира свидетельствуют, скорее, об обратном. На самом деле: где же тот свет Любви Отчей, если все мы, подходя к концу своей жизни, вместе с Иовом, в горечи сердца сознаем: лучшие думы мои, достояние сердца моего «разбиты, дни мои прошли, преисподняя станет домом моим». Где же, после этого, надежда моя? И то, что от юности тайно, но сильно искало сердце мое, «кто увидит?.. И вот жадно ищет душа встречи с Богом, чтобы сказать Ему: «Зачем Ты дал мне жизнь? Я пресыщен страданьями, тьма вокруг меня; зачем Ты скрываешься от меня? Я знаю, что Ты благ, но почему, почему Ты так безразличен к страданью моему? Я не могу Тебя понять…»

Разве не подымается этот крик со всей земли нашей, холодной, осиротелой, полной страха, и горечи, и боли? И какой же ответ дает Бог на это вопрошание, на эту тоску?.. Вот пример того, что говорит и как говорит Господь, из той же книги отца Софрония о Старце Силуане:

Жил на земле человек, муж гигантской силы духа; он долго молился с неудержимым плачем: «Помилуй мя!».. Но не слушал его Бог. Прошло много месяцев такой молитвы, и силы души его истощились; он дошел до отчаяния, и воскликнул: «Ты неумолим !».. И когда с этими словами в его изнемогшей от отчаяния душе еще что-то надорвалось, он вдруг, на мгновение увидел живого Христа. Огонь исполнил сердце его и все тело с такой силой, что, если бы видение продолжалось еще мгновение, он умер бы. После этого он уже никогда не мог забыть невыразимо кроткий, беспредельно любящий, радостный, непостижимого мира исполненный взгляд Христа, и последующие долгие годы своей жизни неустанно свидетельствовал, что Бог есть любовь, любовь безмерная, непостижимая…

И эта любовь «не чувство, не доброе отношение Божие к нам»; это Сам Бог, пришедший в мир плотью новорожденного Христа; Он создал мир по любви; Он создал мир, чтобы разделить с ним ту ликующую, торжествующую жизнь, которая называется любовью и которая доходит до такого напряжения, до такой полноты, что она уже за пределом всякого ограничения, всякого умаления. Она отдает себя, забывая все, кроме любимого, дает, как-будто, в беззащитности, в хрупкости, подобной этой плоти ребенка, родившегося в Вифлееме. И взывает к нам Господь: «Отзовитесь!»...

Но чем мы отзовемся? В евангельском рассказе говорится о том, как волхвы пришли с Востока со своими дарами; но куда нам придти и откуда? Они пришли издали, из того места, где не было Христа; и мы можем сейчас устремиться ко Христу, вездесущему, воскресшему, все победившему, из ночи, из тьмы собственной души. Сколько нас, кому темно, сколько нас, кто в потемках: вот, из этих потёмков пойдем к свету. А свет – это любовь. Из мрака злобы пойдем к любви! Из греха пойдем к любви, всепрощающей, исцеляющей! Из холода жизни пойдем к любви, которая может согреть душу и все изменить в жизни! Из серой скудости житейской пойдем к любви, потому что где есть любовь, там свет и радость, там нет великого и мелкого, но все велико, потому что все может стать знаком любви!..

И Господь зовет нас верить в себя: вспомните дары этих волхвов: принесли они злато; в темных недрах заключена его сверкающая слава, звонкая полнозвучность, нержавеющая чистота. И в каждом из нас есть эта слава, которая рвется к свету, и нержавеющая чистота души, которая способна на великое – только дали бы ей свободу любить без страха, любить от всей силы мощной души! Золото, о котором здесь говорится, это преображенная земля; откроем темные недра наши, в которых таится сияние света и пойдем к свету!

Ладан принесли волхвы, который возносится и благоухает: принесем любовь, которая не только светом, не только нержавеющей своей чистотой сияет, славой блестит, но которая по всей земле распространится как благоухание, лаской, любовью, теплотой…

Но и смирну принесли волхвы, как приносят мертвецу; Христос, Бессмертный Бог, родился не для того, чтобы жить подобно нам, а для того, чтобы умереть подобно нам; жить нашей смертной жизнью для того, чтобы мы могли войти в Его бессмертную, торжествующую, ликующую вечность…

Кто хочет идти по Мне, да отвержется себя, да забудет о себе, да вспомнит только о том, что тысячи вокруг нуждаются в любви. Никто большей любви не имеет, как тот, кто свою жизнь отдаст; а отдать жизнь – это не обязательно умереть, это каждое мгновение жизни посвятить любви, творческой, зрячей, умной, смелой любви; любви, которая дает, любви, которая не защищает своего, любви, которая себя не защищает, не замыкается… Сила Божия в немощи совершается: нам не надо бояться любить; отдадим себя до конца, и тогда весть о родившемся сегодня Христе станет реальностью не только в нашей жизни, но в жизни миллионов людей – светом, теплом, радостью, обновлением всей жизни!
Аминь.

Митрополит Сурожский Антоний


  • Просмотров: 711

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Самому бесплатно создать сайт
Написать нам