Воскресные поминальные чтения

Воскресное чтение Евангелия в память о наших усопших детях.

Наши детки ушли в другой мир, мир Царства Божьего, Небесного Царства. Об этом Царстве учил Иисус Христос, когда проповедовал на Земле. Слова Его проповеди записаны в четырех книгах – Евангелии. В переводе с греческого, слово Евангелие означает - «Благая весть». Через чтение Евангелия мы знакомимся с тем миром, в который зовет всех нас Христос, и в котором уже пребывают наши дети. Мир любви, радости, правды, добра и милосердия. Мир, в котором нас ждут наши ангелы.


Каждый желающий, в удобное для него время, может присоединиться к чтению, помянуть на заключительной молитве имя своего ребенка и имена других деток. Имена можно зписывать в комментариях. Это домашняя молитва, поэтому поминать можно всех детей, независимо от того, крещеные они были или некрещеные (даже если ребенку не было дано имя, можно поминать его просто как младенца).

Чтения проходят следующим образом:

1. Чтение молитвы перед Евангелием, за родителей;
2. Чтение одной главы из Евангелия;
3. Чтение поминальной молитвы после Евангелия, об усопших детях.
(При желании можно прочитать толкование главы из Евангелия, открыв соответсвтующую вкладку)
Текст молитв и очередной главы Евангелия будет еженедельно обновляться на странице сайта. Таким образом будет осуществляться совместное поминальное прочтение всего Евангелия.


Евангелие от Луки.

Апостол и евангелист Лука родился в Антиохии, и принято считать, что св. Лука был, по своему происхождению, язычник, принявший иудейство. По роду своих занятий он был врачом, церковное предание прибавляет к этому, что он был также живописцем.

Св. Лука принадлежит к числу семидесяти учеников Христовых. Древнее предание свидетельствует, что ему вместе с Клеопой явился воскресший Господь (Лк. 24, 13-33). Из книги Деяний апостольских видно, что, начиная со второго путешествия св. апостола Павла, Лука делается его постоянным сотрудником и почти неразлучным спутником, не покидая его даже в узах. Есть сведения, что после смерти апостола Павла св. Лука проповедовал и умер мученической смертью в Ахаии.

Свое Евангелие св. Лука написал по просьбе некоего знатного мужа, "достопочтенного Феофила", жившего в Антиохии, для которого он написал затем и книгу Деяний апостольских. Евангелие, по мнению ряда исследователей, написано в Риме не позже 62 года по Р. X. Св. Лука пользовался не только повествованиями очевидцев служения Господа, но и некоторыми, уже существовавшими тогда письменными записями о жизни и учении Господа. По его собственным словам, это повествование и письменные записи были подвергнуты им самому тщательному исследованию, а потому и Евангелие его отличается особой точностью и в определении времени и места событий и строгой хронологической последовательностью.
С древних времен сохранилось утверждение, что Евангелие от Луки было одобрено святым апостолом Павлом.

Как читать Евангелие.
Очень важно, приступая к делу, знать как можно лучше, как это дело выполнить.
Первое условие для извлечения действительной пользы от последовательного чтения Евангелия, — это, конечно, честное отношение к делу. Необходимо приступить к чтению Евангелия непредвзято, с единственным желанием — открыть истину, понять, что там сказано.

Читая Евангелие так, с честностью, с открытостью, без предвзятых взглядов, мы непременно натыкаемся на различные места, которые по-разному отзываются в нашей душе. Некоторые места остаются непонятными, чуждыми, — мы можем их принять к сведению и пройти мимо, читать дальше, ожидая момента, когда мы дорастем до того, чтобы их лучше понять. Другие места у нас могут вызвать отказ: “я не согласен с этим, я не могу этого принять”… Надо и это принять к сведению: значит, Евангелие и я не созвучны в каком-то отношении. И наконец, будут такие места, на которые я могу отозваться всем сердцем, всей душой, от которых заволнуется все мое нутро, места, которые мне кажутся такими прекрасными, такими значительными, о которых хочется сказать: “Боже, как это хорошо!..” Знайте, что такое место говорит о том, что вы и Бог единодушны, что, вчитываясь в это место, вы вчитались в глубины Божии, вы познали Бога Каким Он есть, вы знаете, каковы Его мысли, каковы Его чувства, каково Его отношение. Но одновременно вы обнаружили какую-то глубину в себе, о которой вы не имели никакого представления. Это глубина, в которой мы и Бог заодно, мы друг друга понимаем, мы друг друга любим, мы друг другу созвучны. Мы одновременно и себя открыли по-новому, и Бога начинаем знать и понимать. Вот первое условие для чтения Евангелия: готовность честно, открыто, без страха отозваться на что бы то ни было, что дойдет до нашего сознания, что зажжет нашу душу радостью, восторгом и побудит нас не только созерцать красоту, а осуществлять то, что мы обнаружили в себе, в Боге через Евангелие.

Далее, чтобы получить какую-то пользу от чтения Евангелия, нужна выдержка и последовательность. Тот, кто прочтет отрывок и решит: этот отрывок мне ничего не сказал, он до меня не дошел, стоит ли вообще читать? — никогда не дойдет ни до какого места, где зазвучат слова из сердца Божия в его собственное сердце.

Надо быть готовым, что некоторые места окажутся нам чуждыми, некоторые заденут нас как-то болезненно, и лишь немногие дойдут до нас глубоко. Но вчитываясь в Евангелие, вдумываясь в то, что мы слышали, как бы мы ни отнеслись к этому, мы постепенно вспахиваем свою душу, готовим ее к новому пониманию. Есть место в Евангелии, где сказано, что когда сеятель бросает семя на землю, то некоторое падает на дорогу, другое — в кусты придорожные, а некоторое — на каменную почву, и наконец, некоторое — на добрую почву, способную принести плод. Каждый из нас является каждый день либо тем, либо другим, — либо каменной дорогой, либо такой почвой, которая может принять Евангелие. И поэтому если сегодня ничего не получилось из чтения, если все проходило мимо, если была рассеянность, если была неспособность глубоко вчитаться — вчитайся завтра, вчитайся послезавтра: в какой-то момент вдруг окажется, что семя на самом деле упало, но упало в такую глубину, которая еще не позволяет тебе заметить, как прорастает травинка. Лишь спустя какое-то время ты увидишь, что то, что тебе казалось чуждым, непонятным, вдруг начинает прорастать; зеленеет луг, начинает подниматься жатва.

Надо вникать в смысл Евангелия, то есть удостовериться в том, что когда ты его читаешь, ты понимаешь то, что сказано. Если что-то непонятно, если, например, слова чуждые, устарелые, надо самому задуматься или посмотреть в словарь, или кого-то спросить, лишь бы только установить точное значение этих слов, потому что от того, насколько глубоко ты понимаешь слово, оно до тебя доходит глубоко или остается поверхностно.
Надо читать Евангелие регулярно. Лучше всего читать его утром, когда мысли еще не рассеяны.

И наконец, Евангелие надо, конечно, читать, не торопясь. И хорошую книгу читаешь не торопясь, и друга своего слушаешь внимательно, не ожидая, чтобы он кончил говорить и ушел. Так надо относиться и к Спасителю Христу, Который теперь стоит перед тобой и с тобой лично говорит, делится с тобой Своими мыслями, чувствами. Он тебя зовет к новой жизни, которую Он знает опытно и которая является вечной жизнью уже теперь, во времени и на земле. Читать надо неспешно; неважно, прочтешь ли ты отрывок большой или маленький, займет ли это много времени или мало. Говорит Бог; неужели мы Ему скажем: “Говори скорей, потому что у меня другие дела”? Нет, побудь с Богом.

И раньше чем отойти, раньше чем вернуться к обычному делу, остановись, не читай больше, не думай больше ни о чем, а сядь и помолчи. Помолчи хоть пять минут, помолчи в тишине, вслушайся в ту тишину, которая заполняет твою комнату, которая уже заполняет, может быть, твой ум и душу, вслушайся, и потом встань и скажи: “Господи, благослови меня войти в новый день, который до этого никогда не существовал, который, как белоснежная равнина, лежит передо мной. Дай мне вступить в эту равнину и проложить след, который был бы не кривой и не недостойный ни меня, ни Тебя. Благослови меня; ночью я спал, как будто я был мертв, а теперь я словно воскрес и вступаю в новую жизнь…”
И сказав это, иди в жизнь.
митрополит Антоний Сурожский

Молитва перед чтением Евангелия.
Спаси, Господи, и помилуй нас, рабов твоих, и просвети наш ум светом разума Евангелия Твоего и настави нас на стезю заповедей Твоих и научи нас, Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш.



Поминальная молитва после чтения Евангелия о детях.
Упокой, Господи, души усопших раб твоих, младенца моего /или сына моего, или дочь мою - ... (имя)/, и всех зде ныне поминаемых детей (имена), и сотвори им вечную память.


Комментарии (11) / Добавить

20.09.2015, 21:56
Алена
Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего, младенца Александра и сотвори ему вечную память
20.09.2015, 22:52
Евгения
Царствие небесное моему сыночку Дмитрию, светлая и вечная память....
30.11.2015, 15:42
Елена
Упокой, Господи, души усопших раб твоих, дочь мою - Диану , и всех зде ныне поминаемых детей наших (имена), и сотвори им вечную память.
07.02.2016, 01:18
Виталий
Упокой, Господи, души усопших рабов твоих, сыночка моего - Дионисия, и всех зде поминаемых детей наших, и сотвори им ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ!
27.02.2016, 23:36
Ольга
Упокой, Господи,душу рабы твоей невинно убиенной Александры
23.04.2016, 11:55
Лариса
Упокой, Господи, души усопших раб твоих, сына моего Никиты и отрока Илии и всех зде поминаемых детей наших, и сотвори им ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ!
24.04.2016, 16:41
Юлия
Упокой, Господи души усопших рабов Твоих, чадо мое младенца Даниила, Мл. Ксению, отр. Марины, Иустинии, Максима, Сергия, Кирилла, Андрея, Сергия, Елены, Иулии, Михаила и иных Ты веси их имена. И всех зде ныне поминаемых детей наших. И сотвори им Вечную Память! И даруй им Царствие Небесное! Аминь.
12.06.2016, 00:04
Ольга
Боже духов и всякой плоти, смерть поправший и диавола упразднивший, и жизнь миру Твоему даровавший! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих, зде ныне поминаемых, в месте светлом, в месте блаженном, в месте отрадном, откуда отошли мука, скорбь и стенание. Всякое согрешение, соделанное ими словом, или делом, или помышлением, как благой и человеколюбивый Бог, прости. Ибо нет человека, который жил бы и не согрешил, ибо только Ты один без греха, правда Твоя – правда вовек и слово Твое – истина. Ибо Ты – воскресение и жизнь и покой усопших рабов Твоих, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
26.06.2016, 12:38
Татиана
Упокой, Господи, души усопших раб твоих, внучек моих - младенцев Юлию и Серафиму; отроковицу Анастасию и всех зде ныне поминаемых детей , и сотвори им вечную память. И даруй им Царствие Небесное! Аминь.
09.10.2016, 21:59
Ольга
Упокой, Господи душу усопшей рабы Твоей, чадо мое младенца Варвары. И всех зде ныне поминаемых детей наших. И сотвори им Вечную Память! И даруй им Царствие Небесное! Аминь.
20.10.2016, 08:42
Елена
Упокой,Господи душу блаженного младенца Елизаветы, крещённой Марией и всех зде ныне поминаемых детей наших, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, а жизнь Бесконечная.

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Самому бесплатно создать сайт
Написать нам